Как расширить узкое горлышко салона оптики

04.12.2022
admin

Автоматизация любого бизнеса можно сравнить с весами. На одной чаше – удобство, скорость и другие преимущества, а на другой – временные и денежные ресурсы на внедрение.  Однако главное в автоматизации – это возможность расширить то «узкое горлышко», которое мешает зарабатывать бизнесу больше.

Ниже рассмотрим распространенные точки ограничений в салоне оптики и влияние автоматизации на их преодоление.

УЧЁТ и АНАЛИЗ ПРОДАЖ

В оптике, которая развивается, количество клиентов неуклонно растет, а информации о продажах становится все больше. Простые данные о покупателе – пол, возраст, купленный товар, чек, периоды между покупками – становятся базой для анализа и формирования лучших предложений. Однако вручную обработать массив данных в разы затратнее, чем с помощью сервисов автоматизации.

Информация о том, кто из клиентов какие товары купил, открывает огромное количество возможностей. Например, зная популярные товары, можно оптимизировать закупки или изменить ценовую политику по таким товарам, чтобы продавать больше и дороже.

КОММУНИКАЦИИ С КЛИЕНТАМИ

Наибольшую прибыль компании приносят не новые клиенты, а постоянные. Эту аксиому все знают, но одно дело, когда количество клиентов позволяет обзвонить каждого и сообщить о новых предложениях, и совсем другое, когда база большая и физически невозможно связаться с каждым отдельно.

Для прямой и регулярной коммуникации с большой базой клиентов существуют сервисы, позволяющие сегментировать группы покупателей и настраивать автоотправку email- и SMS-рассылок.

Таким образом можно оперативно уведомлять клиентов о новинках и акциях, а также постоянно «подогревать» базу с релевантными для каждой группы покупателей предложениями. Конверсия таких рассылок гораздо выше, а затраченных усилий в разы меньше.

ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗАПАСА

Если покупать товары “навскидку” без анализа частоты продаж каждой позиции, условий покупки (со скидкой/без) и т.п., есть риск оказаться с большим объемом неходовых товаров и замороженными в них деньгами. В оптике по умолчанию объем SKU такой, что вручную крайне сложно анализировать каждую позицию с множеством характеристик.

К счастью, современная система автоматизации сама покажет ходовые позиции и рассчитает их оптимальное количество, чтобы к следующей поставке не осталось излишка. Благодаря таким данным останется только закупить то, что показала система.

ЗАКАЗ ТОВАРОВ У ПОСТАВЩИКОВ

Звонить, писать письма на почту или заполнять эксельки – довольно долгий процесс для каждой из сторон. Нужно оформить заказ так, чтобы поставщик однозначно понял, о каком товаре идет речь. После чего ему нужно забить заказ в свою 1С и отдать команду на сборку. И на каждом этапе возможны ошибки и ввод неверных данных.

Намного удобнее оформить заказ прямо из учетной системы: указать количество нужных позиций по перечню поставщика, и после нажатия кнопки заявка сразу поступает в работу поставщику.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Если есть несколько салонов, где ведется прием, то бумажным журналом уже не обойтись. Электронная запись позволит записывать клиентов на удобное им время в любой салон и избежать двойной записи на одно и то же время, например, чтобы не терять клиентов.

Конечно, «узких» мест в бизнесе оптики намного больше, но автоматизация даже указанных пяти «горлышек» позволит кратко увеличить выручку салона. Важным моментом для перевешивания чаши весов в сторону автоматизации является внедрение единой системы управления без подключения кучи разнопрофильных сервисов. Для оптики такой системой является ITigris Optima, которая изначально создавалась в партнерстве с представителями рынка, чтобы решать профильные задачи оптики.

Ежедневно систему используют 17000+ специалистов по всей России, в странах СНГ и Африке. Это еще один аргумент склонить чашу весов в пользу современного подхода к управлению оптикой – максимальной автоматизации.

уже уходите?
Заберите обзор рынка оптики за 2023 год!
+