За 3 года с начала пандемии роль SMS-рассылок значительно изменилась. Так, в первые несколько недель марта 2020 года количество бизнес-SMS увеличилось как минимум на 32% по сравнению с теми же неделями января[1]. Осенью 2020 года опрос одной мировой социальной сети показал, что 50% потребителей готовы подписаться на СМС-рассылку в обмен на информацию о распродажах и специальных предложениях. В 2022 году такой рекламный канал по-прежнему востребован и активно используется в маркетинговых коммуникациях.
Мы в ITigris решили выяснить, насколько эффективны SMS-рассылки для оптиков на примере данных пользователей нашей системы управления Optima.
Настроил и работает
В Optima отправку SMS-сообщений можно настраивать вручную, выбирая сегменты и периоды отправки, или сделать автоматическую рассылку по готовым фильтрам и с заданной периодичностью.
Как показывает исследование, автоматические рассылки имеют более высокую конверсию, чем «ручные»: 6,6% против 2%. [2]
При этом в любой момент можно менять параметры авторассылки для получения лучших результатов.
О чем писать, чтобы продать
Забота – настоящий двигатель SMS-продаж. 46% покупателей согласны получать напоминания о нужном товаре, так почему бы этим не пользоваться?![1]
В оптиках это работает: лучшие показатели конверсии и ROMI имеют рассылки с напоминанием о замене МКЛ.
Важно указать конкретную даты замены – это сразу повышает конверсию: 27% против 18%. Результат не заставит ждать: основной поток клиентов приходит в первые 4 дня после отправки SMS: 15% из 27%.
Другими популярными темами рассылок являются подарки, скидки, бонусы, распродажи – в общем, любые варианты ценовых предложений.
Кстати, в Optima бонусные баллы можно начислять и уведомлять покупателей как сразу после покупки, так и через заданное вами количество дней. В сообщении также можно использовать переменные, которые скажут покупателю о сумме начисленных бонусов, сроке их действия и текущем балансе бонусов.
Как писать и привлекать
Кратко и по делу! И дело не в 70 символах сообщения,
а в 3-5 секундах, которые у вас есть для захвата интереса читающего.
Угадайте, какое из 2 сообщений имело большую конверсию?
С уважением, оптика Василёк.
Верно, первое! Его конверсия составила 27% против 18% второго текста.
Кроме краткости, важным моментом является персонализация и продолжение сообщения в другом канале. Например, SMS-сообщение об открытии нового салона или даже просто напоминание об адресе салона можно дополнить краткой ссылкой на карту с указанием способов дойти/доехать. Это та самая забота, о которой мы говорили в начале.
В ссылку можно добавить любой медиа-контент, который поможет продать: переход в каталог товаров на сайте/красивые фото оправ в Instagram и т.п.
Перспективы
В текущих условиях SMS остается тем бесконтактным, прямым, быстрым и экономичным каналом коммуникации, который помогает продавать даже при ограниченных ресурсах компании.
В Optima уже сейчас регулярная отправка SMS-рассылок максимально автоматизирована: вы сами выбираете режим (авто или ручной), можете использовать более 50 фильтров для формирования сегментов, задавать периодичность, вставлять короткие ссылки и любые тексты. Используйте и продавайте больше!
[1] Здесь и далее данные исследования 60779 рассылок за период 01.05.2020 – 30.04.2021, сделанные оптиками-пользователями системы Optima. Данные обезличены и полностью анонимны.
[2] Данные международного исследования SMS.to Intergo Telecom за 2020 год.
[3] Данные исследования Simpletexting за 2020 год.