Дайджест ITigris. Выпуск 10.

Добрый день, уважаемые партнёры!

С вами Андрей Николаев — менеджер продукта ITigris Optima.

Конец года — время подведения итогов и построения новых планов, поэтому в заключительном выпуске дайджеста-2021 будет все: итоги, приглашения, предложения и пожелания.

Читайте до конца — будет интересно! 

В этом выпуске:

  • Обзор обновлений и улучшений Optima и Optima Market за прошедший год.
  • Пожелания от всей команды ITigris. 

Дорожную карту на 2022 год, а также общие пояснения по плану работ и отложенным для выполнения задачам я представлю в специальном январском выпуске. Не пропустите!

Optima — 2021

В 2021 году команда ИТигрис Оптима поставила себе три основные цели:

  • облегчить процесс отказа от ЕНВД для бизнеса оптик,
  • открыть для ИТигрис Оптима новые рынки,
  • главной задачей было максимально продвинуться в избавлении от исторически узких мест, которые не позволяют реализовать работу интернет-магазина в рамках системы.

I. Первые месяцы года ушли на функционал, который позволит бизнесу оптик отказаться от ЕНВД:

  • реализовали выгрузку начального остатка из ИТигрис Оптима в 1С, чтобы бухгалтерия могла перейти с суммового на номенклатурный учет.
  • реализовали отчет, который показывает товары, которые можно зачесть в расходы для УСН доход-расход
  • сделали возможным пробивать в чеки услуги комиссионера и агента.
  • неоднократно модифицировали загрузку данных в 1С Бухгалтерию.

II. Наша внешняя политика принесла свои плоды: у нас появились оптики в Таджикистане, удвоилось количество салонов оптики в Казахстане, появился новый клиент в Танзании.
Для этого был также сделан ряд доработок системы:

  • работа с 1С Казахстана,
  • интеграция с онлайн кассами Казахстана — с сервисом LightKassa,
  • перевод многих частей системы на английский язык.

III. Основной упор был на рефакторинг системы для того, чтобы в будущем реализовать работу интернет-магазинов в ИТигрис Оптима. Мы активно идем в сторону переписывания заказов. Первые шаги вы уже могли наблюдать:

  • обновленное создание клиентов и выбор клиентов в заказ. В начале 2022 года будет реализован механизм валидации номеров телефона клиента и сбора электронных согласий на обработку персональных данных. Это хороший вклад в первые этапы создания заказа, а также в соответствие законодательству по работе с персональными данными ваших клиентов.
  • незаметное пока, но очень важное изменение: полностью переписана работа касс. Это разблокировало потенциальное подключение к облачным кассам, а также стало одним из шагов к решению проблемы возвратов комбинированным способом платежа.

Как вы можете понимать, начинать именно с заказов было бы довольно рискованно, поэтому весь процесс улучшения кода и смены технологий мы обкатали на некоторых безопасных страницах:

  • переписали разделы «Пользователи» и «Департаменты», «Контроль доступа», «Баланс», «Настройка уведомлений», а также некоторые страницы в просмотре клиента: «История заказов», «Проданные КЛ» и «Файлы клиента». 

Полностью обновили функционал настройки бонусов и работу с баллами:

  • добавили оправку уведомлений о начислении бонусных баллов и скором сгорании баллов.
  • отсрочку начисления баллов после дня покупки.
  • начисление баллов по фильтрам клиентов.

Переписали просмотры планов продаж, добавив туда показатель эффективности сотрудника и отображение суммы плана на день.

Обновили журнал цеха, добавив туда настройку отображения мастеру только своих заказов.

Конечно, это еще не все. Сделан большой задел на будущий год. Эти задачи еще не доведены до конца, но по ним сделана уже большая часть работ:

  • целиком переписан блок работы с поставщиками. С 2022 года мы сможем оперативно подключать к ИТигрис Оптима любого поставщика для работы с системой электронных заказов. И уже есть два поставщика на очереди.
  • в начале года будет внедрена схема валидации номеров телефонов клиентов и сбора электронных согласий на обработку персональных данных, о которой я писал чуть выше.
  • полным ходом идет переписывание выгрузки данных в 1С бухгалтерию с целью реализовать сценарий работы нескольких юридических лиц в одном департаменте. Таким образом ИТигрис Оптима будет первой системой на рынке оптики с такой функцией.

Стоит упомянуть об улучшениях инфраструктуры и наших внутренних процессов, которые были сделаны в 2021 году. Не буду перечислять все изменения, скажу о результатах:

  • к концу года количество ошибок, допущенных до рабочей версии системы, сократилось на 57%. Это с учетом того, что количество выпущенных обновлений системы к концу года увеличилось на 34%.
  • значительного успеха мы достигли в улучшении отказоустойчивости системы. К концу года количество падений системы или перезагрузки серверов уменьшилось на 44%.

Optima Market — 2021

Новые форматы закупок и курс на полную автоматизацию

В 2021 году закупки в нашем маркетплейсе стали еще удобнее и выгоднее благодаря нескольким новым возможностям:

1. стал возможен предзаказ оправ и солнцезащитных очков со скидками до 35%,

2. отдельные категории товаров теперь доступны под реализацию, т.е. оплачивать нужно только фактически проданные товары, 

3. благодаря бесшовной интеграции маркета с Optima стала возможна 100% автоматизация цикла заказа очковых линз для участников закупочной группы Hoya-Optima Market,

4. у нас появились новые поставщики и товары — готовые очки от Foster Grant e Glasses, оправы и солнцезащитные очки от Cosmopolitan, Reebok, Naf-Naf и Excape.

Если вы еще не присоединились к участникам маркетплейса, рекомендую начать следующий год с этого! 

Каждому участнику, кроме выгодных и комфортных закупок, доступны бесплатное обучение, бонусы, промоматериалы и в целом — комплексная поддержка продаж. 

И наконец — поздравляем с наступающим 2022 годом! 

Согласно китайским предсказаниям наступающий год способствует развитию творческого вдохновения и нестандартного взгляда на вещи. При этом Тигр требует четкого и быстрого принятия решений, отваги и мудрости без агрессии.

Эти качества есть у всех, кто продолжает работать, несмотря на пандемию и прочие рыночные катаклизмы. И мы желаем, чтобы год Черного Водяного Тигра стал для вас годом процветания и стабильного роста в профессиональном плане и годом счастья, любви и тепла в личном. 

Спасибо за сотрудничество с ITigris: ваше доверие, терпение, отзывы и работа с нашими продуктами — лучший подарок для нас. 

Удачной охоты и до встречи в Новом 2022 году!