Дайджест ITigris. Выпуск 1.

Добрый день, уважаемые партнеры!

С вами Андрей Николаев — менеджер продукта ITigris Optima.

За прошедший год рынок сильно изменился, и нам поступает все больше вопросов о планах развития системы в условиях новой реальности.

Мы хотим быть максимально открыты в общении с вами. Поэтому регулярно будем рассказывать в дайджесте:
— как мы движемся к реализации стратегических целей;
— какие новые возможности появились в Optima;
— как происходит разработка, и кто работает в нашей команде.

В этом выпуске я познакомлю вас с дорожной картой* Optima на ближайший год и последними обновлениями, а также расскажу, кто такой менеджер продукта.


Дорожная карта Optima

В нашей дорожной карте задачи разделены по ключевым функциональным блокам:

  • e-commerce — задачи, разработка которых повысит эффективность онлайн-продаж,
  • маркетинг — все, что связано с коммуникацией с клиентами,
  • закупки — все, что помогает успешно управлять ассортиментом оптики,
  • отчеты — для повышения прозрачности бизнес-процессов и выявления точек роста. 

Есть также блок с прочими задачами, которые имеют ценность для отдельных клиентов или не влияют на разработку задач в функциональных блоках.
Смотрите дорожную карту в удобное время, чтобы знать, на какой стадии находится интересующая вас задача.

Нам важно узнать, появление каких возможностей в Optima вы ждете больше всего? Ваши ответы помогут скорректировать дорожную карту и повысить приоритет выбранных задач. 

Новые возможности. Бонусы, НДС и не только

Читайте до конца, выбирайте нужное и скорее используйте, чтобы сделать работу вашей оптики еще эффективнее!

1. Повышение конверсии продаж с помощью бонусной системы

Как сообщить клиенту о бонусах на его счету и мотивировать вернуться за покупками? Воспользуйтесь нашей краткой инструкцией:

  1. Отправьте SMS-уведомление о начислении бонусов за покупки. Укажите количество и срок действия. Это «якорь», который стимулирует выбрать вашу оптику в следующий раз.
  2. Напомните с помощью SMS-уведомления о скором сгорании бонусов. Это стимул быстрее решиться на покупку или привести к вам другого человека. Ведь бонусы потерять жалко.
  3. Укажите общий баланс бонусов в таких рассылках. Чем больше цифра, тем выше вероятность повторного визита.
  4. Увеличьте количество бонусов с помощью регулярных начислений по клиентским фильтрам. Например:
    • выберите категорию клиентов с базовым признаком — пора на повторную проверку зрения или купить следующую упаковку МКЛ,
    • сохраните правило отбора в фильтр,
    • добавьте два события — начисление бонусных баллов и SMS-уведомление.
  5. Укажите отсрочку при начисления бонусов.

    ВАЖНО: Любой формат SMS-рассылки можно настроить на автоматическую отправку, задав параметры лишь 1 раз. И менять по мере необходимости для повышения конверсии.

Изменения в расчете НДС
Раньше очковые линзы, контактные линзы и оправы не облагались НДС, т.к. считались товарами медицинского назначения. Сейчас толкование пп.1 п.2 ст. 149 НК РФ изменилось. Теперь линзы без диоптрий не считаются корригирующими и подлежат налогообложению.
Мы привели правила расчета НДС в соответствие с законодательством.

Комфортный переход на номенклатурный учет

Если вы перешли с ЕНВД на другие системы налогообложения, то скорее всего, вам нужно перейти с суммового на номенклатурный учет. Для удобства перехода мы доработали выгрузку в 1С.


Чтобы перейти на номенклатурный учет:

  1. Выгрузите из Optima остаток товара с указанием всех номенклатурных параметров. Все о выгрузке данных в руководстве пользователя.
  2. В 1С:Бухгалтерии настроить правила, как должны складываться названия товаров из имеющихся параметров. Все о загрузке данных в 1С в руководстве пользователя.

Новый отчет для УСН

Для тех из вас, кто перешел на УСН «Доходы минус расходы», но еще не готов отказаться от суммового учета, мы сделали специальный отчет. Он показывает все проданные за период товары, которые уже оплачены поставщику.

Печать в чеках услуг
по договору комиссии

Для тех, кто хочет перевести услуги на другое юридическое лицо или ИП, мы реализовали возможность печатать в чеках услуги по договору комиссии. Покупать для этого вторую кассу необязательно.

Команда. Менеджер продукта

Ежедневно в нашу службу технической поддержки поступает более 30 обращений. Многие из них содержат запросы на различные доработки системы Optima.

Я, как менеджер продукта, занимаюсь следующими задачами:

  • структурирую поступающие запросы,
  • расставляю приоритеты в их реализации,
  • описываю задачи для разработчиков на основании этих запросов,
  • слежу за ходом выполнения задачи и корректирую курс при необходимости,
  • формирую бэклог*.

При этом необходимо учитывать реальные технические возможности команды.

Если совсем коротко, менеджер продукта — специалист, работающий на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. Его миссия — соединить желания клиентов, возможности разработки и цели бизнеса так, чтобы результат всех устроил.

Это не просто, но интересно.

В ITigris я уже 7 лет и последние полтора года отвечаю за развитие продукта. Если судить по положительной динамике количества наших клиентов и их отзывам, то у нас с командой многое получается. Но, конечно, мы стремимся к большему.


Следите за следующими выпусками — будет интересно!

Как говорят в IT

Дорожная карта (technology roadmap) — краткосрочный или долгосрочный план по добавлению нового функционала или выпуску продукта. Описывает видение, направление и прогресс работы над продуктом с течением времени.

Бэклог продукта (product backlog) — очередь задач, список идей, требований, пожеланий для нового функционала. Весь перечень того, что заинтересованные люди хотят получить от продукта.